В первой части балом правили заокеанские инди-режиссеры. Во второй — сцена прогнется под двумя титанам — кабельного телевидения и большого кино. Пожалуй, Сара Джессика Паркер и Вуди Аллен еще никогда не стояли так близко. И вероятно, никогда больше не будут. Равно как и Майли Сайрус никогда еще не была так сильно одета.
«Развод» / Divorce
Канал: HBO.
О чем сериал: Фрэнсис решает развестись с мужем в свои 35+ и с двумя детьми в наличии.
Когда после заставки HBO на экране появляется лицо Сары Джессики Паркер, в груди екнет даже у самых стойких. Керри и Фрэнсис, конечно, атлеты совсем в разных весовых категориях: первая — свободная беспечная творческая личность слегка за 30, вторая — обремененная семейными заботами усталая американская домохозяйка с двумя детьми и мало привлекательным супругом. На этой параллели сериал может вытянуть первые пару эпизодов, но дальше шоураннерам предстоит придумать что-то действительно оригинальное.
«Развод» куда больше имеет общего с реальной жизнью, нежели «Секс в большом городе». В первую очередь потому, что там, где у одних история заканчивается на «И жили они долго и счастливо», у других — все только начинается. И если Керри одолевали проблемы, где найти Мужчину Мечты и что надеть сегодня на вечеринку, то Фрэнсис цинично размышляет, как бы этого мужчину мечты не убить. И в таком разрезе «Развод» куда ближе постсоветскому зрителю. Под нож попадают вечные семейные ценности и отношения, а не очередной светский раут да интрижка на одну ночь.
Пожалуй, эта близость к реальности — то, чего так не хватало «Сексу в большом городе», который хоть и был лекарством от скуки уставших после тяжелого дня домохозяек, но наделенный эффектом плацебо. «Развод» пока тоже не антибиотик, но посмотрим, что принесет курс лечения.
«Кризис в шести сценах» / Crisis in Six Scenes
Канал: Amazon.
Режиссер: Вуди Аллен.
О чем сериал: Синди — престарелый глава семейства из американского пригорода. Его размеренный ритм жизни нарушает беглая политическая преступница.
Язык не поворачивается называть «Кризис в шести сценах» сериалом. Во-первых, Amazon традиционно выпустил все серии пачкой, а значит посмотреть шесть эпизодов можно без перерыва на недельное ожидание за два часа подряд. Во-вторых, Аллен махнул рукой на законы сериальной драматургии, зрелищность, интригу и все то, над чем трудились «Игры престолов», и снял говорливый, местами камерный скетч на тему кризиса. В-третьих, здесь нет и не может быть второго сезона. Будь на месте Аллена любой сериальный мастер средней руки, его прогнали бы взашей. Но Amazon терпеливо сносил все капризы еврейского очкарика.
Впрочем, на фоне сериального шума этих самых мастеров средней руки умная и ироничная комедия Аллена — глоток свежего воздуха. При всем своем ретро-флере «Кризис» — предельно актуальное для предвыборных штатов кино. Когда раз за разом половина героев сетует на то, что война — не выход, надо голосовать. А потом добавляют, что и это все равно ничего не решает, Аллену аплодирует не только американская, но и российская мыслящая публика.
«Кризис» у Вуди распадается на творческий, писательский, семейный, общественный и политический. С таким объемом он мог бы растянуться не на шесть — на десять сцен. Но тогда это уже будет действительно похоже на сериал.