На пресс-показе в Торонто тишину «Прелести» нарушил громкий храп пожилого критика. Пожалуй, это все, что вам нужно знать о зрелищности новой картины Перкинса перед просмотром.
«Я прелесть, в доме живущая» / I Am the Pretty Thing That Lives in the House
Режиссер: Оз Перкинс.
О чем кино: о том, что если ты «бояка-белая-собака», то устраиваться на работу к писательнице страшных книг — так себе затея.
Мы уже писали про «Февраль» Оза Перкинса, и пока вы искали его на торрентах, где-то в кабинетах Netflix созрело решение предоставить молодому режиссеру бюджет на создание нового хоррора. В «Прелести» Перкинс действительно делает много нового по отношению к жанру и своему режиссерскому дебюту, отдавая зрелищность в угоду изобразительности. И жертвуя скримерами ради медлительно накатывающего саспенса.
В своей фирменной режиссерской манере Перкинс медленно добивает всех, кто ожидает от хоррора экшна, рубилова или, по крайней мере, внятного линейного повествования. Такие ребята разочаруются примерно на 15-й минуте и будут правы: зачем тратить время на «ужастик», где призраки по нерасторопности не уступают тучному кондуктору-контроллеру.
Его дьявол еще с «Февраля» не выпучивает глаза и не выкручивает конечности. Он кроется в деталях, и это успешно демонстрирует камера талантливой Джули Кирквуд. Расфокусы, медленные прогулки по дому, затемненные углы — все работает на то, чтобы погрузиться в атмосферу «Прелести». Переходы от залитой солнцем белоснежной прихожей в темные уголки дома работают на саспенс куда удачнее, нежели набившие оскомину скрипучие половицы. В таком минималистичном изображении глаз начинает цепляться за все детали, словно за гриммовские хлебные крошки. И следует за героиней Рут Уилсон как за белоснежной птичкой — аккурат в логово ведьмы. Здесь блики на платье, отвернутый край ковра и оброненная ежевичка расскажут куда больше, нежели закадровый текст и редкие диалоги.
В результате Перкинс в 2016-м снимает самую атмосферную готическую историю про призраков, метафорически показывая, что есть разрушение психики. Попутно затрагивая тему взаимопроникновения вымышленного и реального, призраков прошлого и настоящего. А еще в очередной раз высказываясь об одиночестве — как надежном и мощном толчке с лестницы. Чего абсолютно точно не дождется подавляющее большинство зрителей «Прелести», которые сработают в унисон с торронтовским критиком.