Ладно, прямо сейчас может и не стоит. У шоу вышел пока всего один эпизод, а это значит, что когда он закончится, вы проклянете всех, кто рекомендовал смотреть сериал немедленно. «Острые предметы» слишком хороши, чтобы останавливаться на пилоте.
Текст: Анна Ефременко
«Острые предметы» / Sharp Objects
Режиссер: Жан-Марк Валле.
О чем сериал: Камилла Прикер работает репортером в Чикаго, но «слишком плохо пишет» для того, чтобы получить Пулитцера. Однажды ее посылают на задание в родной городок, где одно за другим происходят убийства девочек-подростков.
Очевидная причина дождаться, пока выйдут все эпизоды, и посмотреть их залпом за выходные, — персона в режиссерском кресле. Жан-Марк Валле пришел на телевидение и отметился сразу одним из лучших сериалов прошлого года. «Большая маленькая ложь» тоже ковырялась в скелетах в шкафу, заглядывала за аккуратные белые заборчики и всматривалась в идеальные с виду семьи. В «Острых предметах» больше темных пятен прошлого, о чем вы сразу поймете по щедро рассыпанным флешбэкам. Больше саспенса, что заметно по то ли кошмарам, то ли видениям Камиллы. И больше тихого тягучего хоррора, на что намекает семейный особняк с привидениями.
Референсы сериала столь лестные, что начинаешь думать, что к ним приложили руку белорусские пиарщики. Здесь атмосфера первого сезона «Настоящего детектива» переплетается с недавней «Реинкарнацией», заигрывает с финчеровскими историями (недаром сериал снят по книге Гиллиан Флинн, автора «Исчезнувшей»), подмигивает даже Мартину Макдонаху (не только местом действия — где-то в Миссури) и Джордану Пилу. С таким багажом у «Острых предметов» есть все шансы стать едва ли не главным сериальным открытием года.
Кто безоговорочно им станет еще, так это Эми Адамс. Свою первую роль для ТВ актриса подобрала с тщательностью выбора платья на «Эмми». Роль простой соседки из дома напротив с большими глазами и темным прошлым — словно писалась под Адамс. Впрочем, если бы не экскурсы в прошлое, можно было бы решить, что перед нами примитивная героиня-репортер со всеми вытекающими клише. Но Адамс одним застывающим взглядом и провалом в глубь своих воспоминаний добавляет Камилле объем и фактуру.
Шрамы прошлого как любимая тема в сериалах высшего эшелона. Вспомнить хотя бы нашумевшего «Патрика Мелроуза». Для Валле же с его несистемными вспышками-флешбэками прошлое не ядовитый источник взрослых травм. Скорее неприятные знакомые, от которых сматываешься как можно скорее. И здесь самое время включить пафос на максималки и напомнить, что от подобного никуда не сбежать. Терапия, лечение, реабилитация — вот чем займет себя Валле ближайшие восемь эпизодов. А разве кто-то обещал захватывающий детектив?