1 фильм и 2 сериала, которые нужно посмотреть, если вам 30 и вы зависите от родителей

В это сложно поверить, но в Европе и в США действительно много людей, которые в свои 30 зависимы от родителей. Представьте только: у нас тоже. Именно поэтому режиссеры так часто обращаются к теме кидалтов, а мы так часто о ней пишем.

«Навыки взрослой жизни» / Adult Life Skills

Режиссер: Рэйчел Тьюннард.

О чем кино: Анне вот-вот исполнится 30, она живет в сарае при родительском доме и снимаем кино, где два пальчика с нарисованными лицами играют космонавтов.

Британка Рэйчел Тьюннард 10 лет работала монтажером, чтобы понять, что может больше. Но даже на монтажном поприще в ее зачете горячо любимый нами Shell, например. Полнометражный дебют вышел искренним, добрым и смешным — таким, какими должны быть фильм про подростков — даже тех, кого вот-вот накроет кризис среднего возраста.

История Анны помимо собственно темы кидалтов имеет и отягчающие обстоятельства. Ее брат-близнец, с которым они творили чудачества и носили приклеенные бороды, погиб. И девушка живет их совместным прошлым вместо того, чтобы жить своим настоящим. Она забуксовала и застряла, но вместо того, чтобы выбираться, Анна надевает розовую шапку, садится на велосипед и едет в детский сад, где делает вид, что работает. Тьюннард признавалась, что сама вынуждена была в 29-летнем возрасте вернуться в тинейджерскую спальню родительского дома после неудачной попытки переехать в Лондон. Признавалась она и в том, что понятия не имеет, что такое «образ сильной женщины» и прочая ерунда. Ее героиня сушит свитер в микроволновке, справляет нужду на улице, боится пауков и хранит в цветочном горшке волосы брата. Но это не делает ее слабой.

Adult Life Skills нужен для того, чтобы сообщить тем миллионам кидалтов, зависимым от родителей, что они такие не одни. И выход из этой лужи есть, даже если вы застряли по уши. В конце концов, кто мешает просто взорвать к чертям этот ваш сарай на заднем дворе?

«По друзьям» / Crashing

Режиссер: Джадд Апатоу.

О чем сериал: Пит хочет стать известным стендап-комиком, а пока сидит на шее у жены. В один прекрасный день жена ему изменяет с косноязычным греком.

Проекты Джадда Апатоу ждешь с не меньшим трепетом, чем первый шашлык по весне. В сериал Love, скажем, вообще невозможно не влюбиться. Новый проект сотоварища Лины Данэм прицеливается по беззащитному застенчивому классу маменькиных любимчиков. Благовоспитанный христианин, женившийся девственником и уверенный, что аспирант медицинского может сидеть на шее у жены, пока не станет врачом. Только вот врачом Пит становиться не собирается. Его призвание — шутить не всегда смешные шутки в сальном баре за 14 долларов, 8 из которых уходит на пиво.

Пит — классический пример кидалта, который приземлился в уютное кресло-грушу и не хочет ничего менять. А когда жизнь вокруг начинает меняться сама, он не знает, что предпринять. Ноги у всего этого растут, как вы могли догадаться, от шоу Луи Си Кея. Причем последний выглядит куда симпатичнее Пита. И смешнее. За просмотром Crashing не надорвешь от хохота живот и даже не заработаешь мимической морщины. Может улыбнешься пару раз, хмыкнешь — если повезет. Но он подкупает своей верой в людей, даже когда те бросают его один на один с преступниками.

«Дрянь» / Fleabag

Режиссеры: Гарри Брэдбир, Тим Киркби.

О чем сериал: она — сексуально-озабоченная, циничная и безответственная девушка под 30, живущая в Лондоне и мастурбирующая на речь Обамы. Дополнительные детали не обязательны.

Своим обаянием и харизмой Fleabag обязан Фиби Уоллер-Бридж, которая постоянно грязно шутит на камеру. Amazon выпустил весь сериал целиком, так что в лучших традициях Netflix’a его можно посмотреть в один присест за 2 часа 42 минуты. Что в два раза меньше, чем стандартный фильм Лав Диаса.

Тема запоздалого взросления в «Дряни» скрыта за циничным отношением к сексу и, собственно, отношениям. Вся прелесть жизни нигилистов в Лондоне: сэндвичи по 30 фунтов, секс без обязательств и взаймы под проценты у родственников. Если верить «Дряни», вопросы морали и семьи в британской столице обесценились как третий айфон — то бишь порядочно. Причем, вот это уже выглядит безумно смешно — вполне можно надорвать животы. Если классифицировать персонажей ситкомов по шкале «Секса в большом городе» от Шарлотт до Саманты, то перед нами — типичная Миранда. Она тоже много занимается сексом (порой довольно неловким), саркастично шутит, но не обременена глянцем Кэрри и ее «манолос».

Fleabag предлагает взглянуть на то, как выглядит жизнь одинокой 30-летней женщины в большом городе после того, как ее неплохо потрепала жизнь. Минус гламур и хорошая работа, плюс — отвратительная мачеха и партнер с такими огромными зубами, что Бурдж Халифа по сравнению с ними — 12-этажная панелька. Только Fleabag показывает при этом два взгляда: самой героини и ее противоположности — сестры. Одна отвечает на современные вызовы хаотическими поступками, другая — тотальным контролем и сдержанностью. Зато в финальном эпизоде история сбавляет комедийный оборот и выходит на уровень всепрощения и драмы. Что поднимает Fleabag существенно выше конкурентов — скажем, на верхушку Бурдж Халифа.