3 фильма и 1 сериал для тех, кто скучает по Girls

Продолжаем утолять ностальгию тех, кто досмотрел 5-й сезон Girls и вынужден ждать долгих 12 месяцев, чтобы в очередной раз понаблюдать за неискушенным сексом Ханы и эксцентричными выходками Джессы. Хорошие новости: есть еще как минимум 4 неочевидных повода вспомнить об инфантах независимого американского кинематографа. А если станет совсем невмоготу, всегда можно продолжить соприкосновение с Леной Данэм через ее Instagram

«Крошечная мебель» / Tiny Furniture

TINY FURNITURE2

Своеобразный полнометражный приквел Girls. Впрочем, я сомневаюсь, что при большой любви к Данэм вы его пропустили. Ежели да, то вот некоторые вводные: Аура (Данэм) заканчивает колледж и возвращается к родителям, где ругается с мамой, сестрой, подругами, ищет работу и в лучших традициях героини Ханы неуклюже занимается сексом. Ее Аура — типичная выпускница колледжа, которая в разгар вечеринки уходит со словами «мне пора домой». Но при этом хочет приключений, любви и не против спонтанных отношений. Это привет из не такого уж далекого 2010-го нам, людям, привыкшим не идти бравым маршем к своей цели, а лежать в ее направлении.

Сейчас же в 2016-м просмотр «Крошечной мебели» — эдакие 50 баксов, найденные в зимней куртке спустя сезон: неожиданное обретение на ровном месте. К вышеупомянутым рефлексиям о меллиниалах добавляются пламенные приветы от актерского состава: Алекса Карповски (Рэй) и Джемимы Керк (Джесса).

«Джеймс Уайт» / James White

JAMES WHITE

Режиссерский дебют в полном метре Джоша Монда. И неожиданно сильная роль менее очевидного по «Девочкам» Кристофера Эббота (Чарли). Помимо главной мужской роли с Girls картину роднит пресловутый поколенческий инфантилизм, доведенный в фильме до драматического и трагического накала. А оммажем крестным родителям сериала — легендарному «Сексу в большом городе» — здесь выступает Синтия Никсон (помните Миранду?).

Со связями разобрались, теперь по делу. «Джеймс Уайт» — история молодого повесы, который много о чем мечтал, но мало чего делал. За исключением выпивки, девочек и редких тумаков. Все в его жизни инерционно и единственный маяк, на который он периодически оглядывается, — его тяжело больная мать. Монд не занимается живописанием увядания онкобольного пациента, он показывает, как это сводит с ума тех, кто рядом. Сумасшествие в случае Уйта — не фигура речи, его натурально настигают галлюцинации и видения.

Кристофер Эббот под руку с Синтией Никсон нарисовали портрет жизни поколения миллениум без единой яркой краски, графически и схематично. Ни юмора, за которым можно скрыть самоедство, ни активной жизненной позиции по любому поводу, за которой вероятнее всего скрывается скудное собственное мнение. Ни творчества, за которым можно спрятать отсутствие индивидуальности. Это история упадка тех, кто еще толком не встал на ноги, но уже не может ходить из-за мозолей.

«Захватывающее время» / The Spectacular Now

THE SPECTACULAR NOW

Весьма циничная и немного злая история о том, как ускользает детство. Джеймс Понсольдт подошел к драме взросления без соплей, при этом создав образ целого поколения, которому ничего-то в принципе от жизни и не нужно. Если вразнобой перечислять черты характера главного героя, может показаться, что картина о переживающем кризис среднего возраста лысеющем Гарри на грани развода. С одной лишь разницей, что наш Саттер еще даже не окончил школу.

Персонаж Майлза Теллера сел на него как влитой: тюфяковатый невнятный старшеклассник до последнего не вызывает никакой симпатии, так что сопереживать вы будете хоть соседсткой собаке, но не ему. Саттер из тех, кто не маскирует свой инфантилизм: он не собирается взрослеть, потому что не видит в этом выхода. Ни один взрослый в его окружении не кажется Саттеру примером или даже мало-мальски счастливым человеком. А отец, на встречу с которым еще оставалась надежда, вовсе воплотил все самое худшее.

Но вместе с тем персонаж Саттера неосознанно в знак протеста умудряется эти черты и качества перенимать, что замыкает круг. И чтобы его разорвать, нужно приложить усилия несколько большие, нежели когда открываешь очередную пинту пива.

«Очевидное» / Transparent

501B8843.CR2

Сериал Джилл Солоуэй — пожалуй, первое, что я посмотрела после того, как закончился четвертый сезон «Девочек», а 5-й был в далекой проекции. В центре сюжета — глава типичного, на первый взгляд, американского семейства с большим домом, взрослыми детьми и женой. На поверку за любым белоснежным забором скрыты грязные секреты. Вот и профессор Морт совершает каминг-аут уже в первой серии и предстает на экране в образе трансгендера. А дальше вас ждет история типичной санденсовской трагикомедии с героями и их тараканами, чередой самых разных признаний и прочей чертовщины.

Смотреть сериал можно как ради Джеффри Трэмбора (Морт, он же Мора), который получил за эту роль заслуженный «Золотой глобус», так и по веренице других причин. У Солоуэй получилось сделать, пожалуй, одну из лучших историй на тему того, кто же такие трансгендеры, после просмотра которой даже самые ярые скептики поубавят громкость в своей гомофобской риторике. Джилл, тем самым, доказывает общественности то, что в здоровом обществе доказывать и не пришлось бы, но делает это по-женски без перегибов, а оттого особенно чувственно и откровенно.

Нужный градус сюжету придает то, что как ни крути, но большую часть жизни Мора прожила в теле мужчины, а оттого принятие себя как женщины становится сложнее и травмоопаснее. Впрочем, история Моры — не более чем канва, на которую нанизываются параллельные сюжеты о ее детях. И чем дальше в лес, тем более чудаковатые и фриковатые сексуальные девиации вы встретите. Через пару серий обычная гетеросексуальная пара покажется вам чем-то свежим и новым. Словом, если вас увлекают эмоциональные и поведенческие особенности, которые уже не вписываются в олдскульный формат «нормальности», а изучать их «на местности» вы пока не готовы, Transparent — неплохая альтернатива.

 

Читайте также