#кинокомбо: 2 новые гей-френдли драмы с приветом из «Сандэнса»

Пока борцы за нравственность с жаром лепят к постам хэштэги #stopstarbucks, мы включаем режим толерантности и ставим на перемотку две гей-френдли драмы. Такие тихие, что вы будете слышать, как соседи не то что сексом — занимаются легким петтингом.

Текст: Анна Ефременко

«Песня о любви» / Lovesong

Режиссер: Йонг Ким Со.

О чем кино: Сара и Минди — старые подруги. У Сары — маленькая дочь и муж, который в командировках чаще, чем дома. У Минди — короткая стрижка и любовь к крепким напиткам. После которых у них случается эпизодический секс. Минди на утро покупает билет на автобус до Нью-Йорка за 25 баксов и пропадает на три года.

Для среднего белорусского уха имя Йонг Ким Со звучит скорее как название блюда и уж точно не вызывает никаких ассоциаций с кино. Тем временем оно не единожды засветилось на фестивальном горизонте: от Берлина до «Сандэнса». К слову «Песня о любви» — типичный образец фильма с Парк-Сити. Здесь почти ничего не происходит, расфокусы сменяют друг друга в сонном ритме, а в эпизодической роли появляется символ американского независимого — Эми Саймец собственной персоной.

Вместе с тем, Со Йонг говорит о чувствах простых смертных, которые как ни скрывай за счастливыми фотографиями, все равно не спрячешь. Да и от кого прятать, если дочке всего три, а мужа удается увидеть по скайп-коллу полторы минуты в день. Так мог бы выглядеть тихий инди-ответ «Нелюбви» Звягинцева, если бы Со Йонг попридержала коней и выдала «Песню» в эфир на полтора года позже. Только в отличие от давящей трагедии на окраине Москвы американская — легкая, почти невесомая драма на грациозных плечах Райли Кио. А ведь еще с год назад эти плечи видали такое… — ну, сами посмотрите в общем, мы писали .

«Песня о любви» превращается в историю первых нежных чувств, о которых принято изредка с ностальгией вспоминать, если все хорошо. А если плохо — погрузиться в них с головой.

«Как есть» / As you are

Режиссер: Майлз Джорис-Пейрафит.

О чем кино: Джек, Марк и Сара — подростки, которые дружат на фоне одноэтажной Америки 90-х, убогих школьных обедов и пьяных разборок. Пикантности их дружбе добавляет то, что Джек и Марк питают друг к другу романтические чувства.

Дебют американского актера и, как выяснилось позже, режиссера в полном метре попал в конкурс «Сандэнса» и Сан-Себастьяна. Это говорит как минимум о том, что фильм получился актуальным. А в нашем случае — еще и талантливо сделанным. «Как есть», конечно же, о взрослении, понимании и принятии себя. Словом, о том же, о чем рассказывала (вот тут, тут и тут) добрая половина инди-режиссеров нулевых еще до того, как хипстеры услышали про Ксавье Долана. Герои Джорис-Пейрафита с собой находятся в таком же конфликте, как и с окружающим миром. Они ладно друзьям боятся признаться в чувствах — так еще и себе. Отсюда подавленная агрессия, недовольство собой и тихие безадресные страдания. Курт Кобейн, травка, бестолковая стрельба и шатания по лесу. Не трудно догадаться, куда с таким набором история завернет.

Рефлексируя на эти темы, американские независимые достигли такого уровня самокопания, что глубже уже не нужно — и так насквозь. Они уже давно творят что-то запредельное, но в последнее время особенно. Необъяснимо, как так вышло, что на экране опять ничего не происходит, но это «ничего» заставляет тебя хорошенько поежиться. Впрочем, может это вы просто забыли закрыть окно.

Читайте также