СВЕЖАЯ КРОВЬ: ЕЩЕ 4 АМЕРИКАНСКИХ ХОРРОРА, КОТОРЫЕ МЕНЯЮТ ОТНОШЕНИЕ К ЖАНРУ. ЧАСТЬ 2

На улице +30 и лучшее, что вы можете сделать, — это ничего. Впрочем, «ничего» субботним вечером можно чередовать с отборными хоррорами. После первой части у вас могли наблюдаться обостренное чувство паранойи и чрезмерная подозрительность. После второй не исключено, что особо нежных вывернет на ковер. Тем хуже ему, поехали.

«Весна» / Spring

Spring-Alley

Режиссер: Джастин Бенсон, Аарон Мурхед.

О чем кино: Эван теряет мать. Едет развеяться в Италию. Встречает красивую девушку. Но все не то, чем кажется.

Имена Бенсона и Мурхеда даже не назовешь «широко известными в узких кругах» — о них попросту никто не слышал. До того, как те сняли оригинальный и свежий хоррор «Весна». Фильм собрал в американском прокате такие смешные суммы, которые не принято даже озвучивать — так, прокатная погрешность тех, кто случайно проходил мимо кинотеатра и решил посмотреть романтическую историю про смену пор года.

Но если «Весна» что-то и меняет, то вектор жанра, где обязательное напряжение и холодок уже не являются такими обязательными.

«Весна» — это такой самовольный водитель скутера на дороге: только ты подумаешь, что он будет ехать прямо, он прячется в твою слепую зону, а затем неожиданно сворачивает. Только ты захочешь упрекнуть Бенсона и Мурхеда в пошлости и излишней ванили с розами и любовью, как она рассыпается и являет тебе чудовище. Только тебе покажется, что ты знаешь, в чем секрет, как он обрастает все новыми деталями и правда снова ускользает. И этих «только» на виражах такое количество, что смотреть в общем-то простую историю о том, как парень встретил девушку, увлекательнее, нежели остросюжетный блокбастер. Но именно остросюжетности в фильме — кот наплакал. В общем-то, «Весна» — то еще убаюкивающее визионерство, где живописания перерождения человека в монстра не рождают саспенс, а раскручивают повествование.

И в целом уже не важно, куда этот водитель приедет: путь был настолько живописным и запоминающимся, что хоть в Бешенковичи, хоть в Ельск.

«Медовый месяц» / Honeymoon

Honeymoon-04-R-Leslie-H-Treadaway

Режиссер: Ли Джаньяк.

О чем кино: Пол и Би — счастливые молодожены. Они отправляются в свой медовый месяц в дом у озера на опушке леса. Потом Би пропадает, после чего все меняется.

Про режиссера из Огайо Ли Джаньяк вы слышали еще меньше, нежели про предыдущую пару. Но после дебюта с фильмом Honeymoon ее имя стоит как минимум записать на клочке бумаги, а как максимум — запомнить.

По настроению картина напоминает «Ребенка Розмари», по визуальной эстетике и идеям из аналогий напрашивается «Антихрист». Honeymoon можно трактовать и как историю сумасшествия одного человека, и как драму распада отношений двоих людей, а еще как потерю идентичности. Феминистки вовсе рассмотрят в фильме историю о самосознании женщины. И, пожалуй, в кои-то веки окажутся правы. Открытый финал, напрашивающийся в этой истории, как раз дает свободу для трактовок: от примитивного похищения в духе «Секретных материалов» до метафизических изменений личности. Что должно огорчить любителей четких ответов в духе любого полицейского процедурала.

Ах да, помните, про ковер? Вот на этом фильме отодвиньте его подальше.

«В страхе» / In Fear

in-fear-alice-englert-5-rcm0x1920u

Режиссер: Джереми Лавринг.

О чем кино: Том и Люси недавно познакомились и едут на музыкальный фестиваль. Потом они заблудятся и встретят таинственного незнакомца. Все остальное вы примете за спойлеры.

Идея Лавринга отнюдь не оригинальна: ну кто не видел фильм ужасов, в котором герои в лесу спасаются бегством. Но у Джереми выходит создавать саспенс на столь тонких переплетениях и в таких знакомых бытовых ситуациях, что диву даешься, как еще не наделал в штаны.

А история все о том же: как из мелочей рождается подозрение и затем паранойя, как легко разрушить идеальный уик-энд и как, в конце концов, страх за свою жизнь превалирует над любыми другими чувствами. Фильм Лавринга при всей своей минималистичности и аскетичности (по сути три героя — пара и попутчик, одна машина и повторяющийся маршрут) не стесняется делать реверансы жанру и признать, что ничего принципиально нового не изобрел. Но признать так красиво, уважительно и деликатно, что уже это выглядит изобретательно.

И да, вы с легкостью можете возразить, что Лавринг — британец и проник в этот список незаконно. Но сложно удержаться от соблазна включить в лист «В страхе», столь близкий по духу и настроению всему тому, что последнее время делают основные фигуранты «Сандэнса».

«Эмили» / Emelie

EMELIE

Режиссер: Майкл Телин.

О чем кино: К Томпсонам приходит новая няня Анна, на которую оставляют троих детей. Но с виду миловидная девушка начинает вести себя странно даже в их глазах.

Пресловутой хорроровской неожиданности в картине не будет, предупреждаю сразу. Раскусить, почему фильм называется не «Анна», а «Эмили» сможет и ваш пятилетний братишка. Но вот дальше его от экранов как раз лучше убирать.

Нет, кровавой расчлененки тоже не будет, Телин действует скорее на территории психологической. Как после потери женщина может не просто расшатать нервишки, а стать одержимой навязчивой идеей. Американец заходит на территорию детского «нельзя» осторожно и весьма опасливо, что не играет на руку жанру, но объясняется содержательно. Зато что играет «Эмили» на руку, так это сама героиня. Мрачная, загадочная, ее взгляд по провокации саспенса сравним со взглядом оменовского Дэмиена — она уже превращается в ведьму, но при этом продолжает вам мило улыбаться. Реверанс в сторону демонов внутри каждой женщины. Особенно субботним вечером. Особенно в +30.