#кинокомбо: «Шелли» и «Голодные сердца». Годовасики и прочие семейные радости

Если вы озабочены тем, что ваш годовасик — тугосеря, посмотрите на ребят, у кого с этим реальные проблемы. Сегодняшнее комбо про цветы жизни, материнство и родительство. Но погодите радостно улюлюкать.

«Шелли» / Shelley

shelley2

Режиссер: Али Аббаси.

О чем кино: Каспер и Луиза очень хотят детей, но Луиза не может их иметь. Тогда завидное предложение поступает новоприбывшей горничной из Румынии — выносить малыша и отдать.

 

Окрещенный сводным братом «Ребенка Розмари», «Шелли» имеет с ним куда больше различий, нежели сходств. Если Полански исследует тему демонизма, то дебютант большого кино Аббаси больше увлечен маниакальной идейной одержимостью. С рождением ребенка в «Шелли» ответов больше не станет, потому что кто сказал, что проблема в ребенке, а не в помешанных взрослых. Эти домыслы в конечном итоге обернутся тотальным психозом, но для этого фильм нужно досмотреть до конца.

Это я к тому, что запрягает «Шелли» медленнее обычного. Здесь невразумительные короткие разговоры ни о чем чередуются с необязательными действиями и вереницей случайных поступков. По неопытности может показаться, что в перерывах между блужданиями героев по лесу вы можете успеть заварить себе чай. И вы успеете, но сделайте усилия над собой и дотерпите до конца.

«Шелли» подкупает атмосферой тревожности и зыбкости. Когда вроде бы обычные вещи становятся мрачными и пугающими, лес — таинственным, домик у озера — инфернальным. В такие моменты ощущаешь скандинавские корни детища Аббаси и его родство не с польским, а скорее с румынским хоррором. Ужас здесь рождается незаметно, дьявольское поначалу не распознаешь и пинаешь скорее на собственные слабости. А когда становится «что-то не так», макабрический экипаж уже катится в тартарары.

 

«Голодные сердца» / Hungry Hearts

hungry-hearts04

Режиссер: Саверио Костанзо.

О чем кино: Джуди и Мина встречаются, влюбляются, женятся, а потом у них рождается ребенок. Мина уверена, что он — индиго, растит его как вегана и потихоньку сходит с ума.

 

Ирония над навязанным веганством и, как следствие, психозом вряд ли покажется смешной остальным, но мясоеды разок-другой усмехнутся. Итальянец Костанзо показывает идейное помешательство как разрушающую силу невиданных размеров.

Во времена глобального экологического кризиса и локальных проблем с потребительством идея добровольного самоуничтожения через голод выглядит уже не такой абсурдной. Купились? Очевидно, что через эту жертву героиня теряет всякую связь с реальностью и тянет за собой в пропасть своего семимесячного сына. Невроз и потеря контроля — лишь малые следствия этой мутирующей послеродовой депресии, зацикленной вокруг идеи телесной чистоты.

Костанзо удалось увести романтическую комедию, коей «Голодные сердца» могут показаться в первые минуты, в интерьеры психологического триллера, минуя территории мелодрамы и хоррора. В результате вы кожей чувствуете, как легкое ромкомовское настроение прячется за тучи хмурого жанра потяжелее.

С этой задачей в фильме наряду с режиссером справились на 10 из 10 актеры главных ролей. Здесь особые упоминания улетают Альбе Рорвахер, сыгравшей параноидальную мамочку, сестре той самой Аличе Рорвахер, чьи «Чудеса» стали главным открытием Каннского кинофестиваля последних лет. Тут же блистает и Адам Драйвер, которого широкая аудитория кидалтов знает по сериалу Girls, а небритые гики — по последним «Звездным войнам».

Именно эти двое усугубляют ощущение паранойи и невроза, которое Костанзо создает кинематографическими средствами. Его расфокусы, разнокалиберные объективы и ручная камера, конечно, не обеспечивают того эффекта, что был в свое время сюжетообразующим у Полански, но тоже весьма метко стреляют по мишеням. Примерно также как чеховское ружье, которое будет болтаться на стене негостеприимного загородного домика. Но на сей раз обойдемся без спойлеров.