#кинокомбо. Две черно-белые комедии, которые мы пропустили в 2017-м

Почему бы не начать киногод с чего-то действительно яркого. По такому случаю у нас всегда найдется комбо с черно-белыми комедиями. Актуальное — про домогательства и вечное саркастическое — про истеблишмент.

Текст: Анна Ефременко

«Я люблю тебя, папочка» / I love you, Daddy

Режиссер: Луи Си Кей.

О чем кино: у успешного сценариста Глена есть бывшая жена и почти совершеннолетняя дочь. Однажды последняя знакомится с престарелым режиссером, и тот проявляет к ней интерес.

Фильм, где Луи Си Кей обвиняет режиссера в том, что тот домогается его 17-летнюю дочь, должен быть в топе google-картинок по запросу «постирония». Но, к нашей всеобщей радости, он на торрентах в разделе «новинки». Определить, к чему «Я люблю тебя, папочка» тяготеет больше — к раскаянию или же к сатире, — непросто. Хотя бы потому, что Си Кей поднимает сложные и болезненные вопросы и уж очень неоднозначно на них отвечает.

И все же самое верное авторское решение в фильме — стилистическое. Актуальные современные проблемы обернуты в «Папочке» в оболочку классическое комедии с ретро-флером. Американские 40-е здесь встречаются с Вуди Алленом образца «Манхэттена» и им чудо как хорошо вместе. И мы чуть не забыли о главном: Си Кей по традиции здорово и забористо шутит. Иногда до такой степени остро, что за табаско вы потянетесь, чтобы закусить. Когда шутки про старые члены надоедят (никогда, да кто признается), Си Кей с серьезным лицом расскажет о вечной проблеме отцов и детей. Но лишь чтобы вы перевели дух, потому что тургеневщина в случае с Америкой образца 2017-го может выглядеть примерно так: «Папочка, а можно взять твой самолет? Спасибо, люблю тебя!»

«Вечеринка» / The Party

Режиссер: Салли Поттер.

О чем кино: дома у Билла и Джэнет собираются старые друзья. У каждого второго — новости. Но Билл своим заявлением переплюнет всех.

У «Вечеринки» много достоинств, и одно из них — ее хронометраж. Сейчас редко встретишь добротное авторское кино на час с лишним — идеальный вариант, если вам нужно перекантоваться часок между своими ничегонеделаниями. Салли Поттер все это время будто вспарывает вам желчный пузырь — так много сарказма и той самой желчи прольется с экрана. Впрочем, вы этого не заметите, «Вечеринка» — кино черно-белое. Поттер раздает леща направо и налево, в основном, конечно, кругу приближенных — интеллектуалам и элите, которые играют в политкорректность и цивилизацию, пока ситуация не выходит из-под контроля.

Совсем недавно в «Квадрате» мы уже видели, что бывает, когда истеблишмент теряет лицо. Но из параллелей ближе всего к «Вечеринке» проходит «Резня» Полански. По театральности действия, единству времени/места и царящей общей нервозности. Зато по отношению к цивилизованному меньшинству — «Вечеринка» куда язвительнее. И смешнее, что объясняет ее зрительских успех что в Берлине, что на столичных экранах.