Что вам еще нужно: Майк Флэнеган выпустил хоррор-сериал про призраков. Единственное, чем вы можете быть недовольны, — что мы не рассказали об этом на неделю раньше.
Текст: Анна Ефременко
«Призраки дома на холме» / The Haunting of Hill House
Режиссер: Майк Флэнеган.
О чем сериал: у Крэйнов пятеро детей, они живут в огромном доме. Там же с ними живут еще и призраки. Потом случится страшное. Но это все еще первая серия.
Нож в спину получат любители классических историй о доме с призраками уже в первом эпизоде. Флэнеган особенно не церемонится с интригой и показывает, чем закончился для семьи чилл в старом особняке. Но это не повод переключаться. Дом с секретами, конечно, позади, но как после всего пережитого не съехать кукухой — тот еще вопрос.
The Haunting of Hill House существует в двух плоскостях — прошлого и настоящего. И на двух жанровых территориях — хоррора про призраков в старом доме и триллера о демонах, которые скрываются за обычными белоснежными заборами. Флэнеган так лихо переключается между этими вселенными, что вы не переплюнули его бы даже случись самая раздражительная реклама в мире посреди футбольного матча. Каждая новая серия — новый ключ к прошлому, из-за которого в настоящем все и летит в тартарары.
Для Флэнегана важно показать, как на героях отразились все те ужасы, которые они пережили в детстве. И выяснить, как каждый из них уживается с собственными демонами и воспоминаниями. Проблема в том, что эти самые призраки прошлого — не незнакомцы на вписке и не временные жильцы по каучсерфингу. Это тени своих владельцев, которые периодически выходят из-за спины и оказываются впереди.
В новом проекте Флэнеган еще раз напомнил, кто здесь папочка. Ну в смысле, крепкий режиссер жанра хоррор. Автор нашей любимой «Тишины» виртуозно обращается с атмосферой и напряжением, не упускает ничего и никого из виду и держит вас за глотку неприличное количество эпизодов подряд. Каждого из пятерых Крэйнов с прошлым связывает своя отдельная нить, все они, понятное дело, сходятся в доме на холме (который Hill House совсем не поэтому). Но дальше каждая из нитей раскручивается своим причудливым образом: Ширли работает в похоронном бюро, Стивен пишет романы про призраков, Теодора — детский психолог, которая к тому же помогает ловить педофилов, Люк сидит на героине. Про Нэлл вы сами все узнаете, не будем спойлерить. Со смертью и ужасом каждый из детей связан по-своему, но то, что общее жутковатое прошлое оставило на них не то что отпечаток — жирное клеймо на всю спину, — понятно уже в стартовых эпизодах.
Непонятным будет другое: кто здесь более жуткий — призрак старухи с переломанной шеей или белозубый американец в оксфордской рубашке, которого с дочерью связывают далеко не отеческие отношения. И что страшнее — инфернальный скрип половиц и грохот в соседней комнате или тишина, которая окружает человека, потерявшего кого-то близкого. И, пожалуй, один из главных вопросов, которым режиссер выбьет из колеи даже отличника: почему мы так часто отмахиваемся от чужих проблем и кошмаров, почему считаем, что наши призраки куда более отчетливые, чем призраки соседа. Почему, наконец, понимаем, что что-то пошло не так, когда темноту рассекут красно-синие сирены скорой.
Хорроры Флэнегана всегда слишком близком становятся к драмам, что вряд ли придется по душе любителям полуторачасового мочилова с зомби. Но даже вы могли бы сделать над собой усилие.