Смотреть на Вьетнам в кино куда дешевле, чем туда поехать. Так что складывайте сэкономленные полторы штуки в носок и проверяйте, что из перечисленного уже доступно онлайн.
Текст: Анна Ефременко
«Альфа, право убивать» / Alpha, The Right to Kill
Режиссер: Брийанте Мендоса.
О чем кино: одни парни торгуют наркотиками, другие пытаются их словить. Ловят, отбирают у них наркотики и торгуют ими сами.
Мендоса снова заходит на территорию абсолютно беспросветных районов, снова среди его героев нет ни одного с геройскими задатками и опять все, что остается — следовать за ним до самого дна. Но при этом мы все еще смотрим классического Мендосу: беспристрастного, внимательного к деталям, образного (голуби, всякое такое) и бескомпромиссного.
За абсолютно зрительским боевиком с погонями и перестрелками, наркотиками и копами стоит предельно актуальная для современных Филиппин история о том самом «праве убивать». Как раз получив такое право, человек начинает использовать его на полную катушку. А беспощадный червь коррупции продолжает разъедать современное общество послойно — от самых низов до верхушки. Надежды в общем-то особо нет.
«Третья жена» / The Third Wife
Режиссер: Эш Мэйфэр.
О чем кино: о том, как нелегко быть третьей женой. Впрочем, второй тоже.
Дебютная картина вьетнамского режиссера Эш Мэйфэр трогает поэтической красотой изображения. Долгие воздушные планы с течением реки, расчесыванием волос и поглаживанием животов. Мэйфэр рассказывает феминистскую историю о правах женщин Вьетнама где-то в середине XIX века, а получается притча о внутренней свободе и понимании себя, о необходимости выбора и губительного упрямства режима. Здесь все рифмуется со всем: река, белладонна, густые пряди черных волос — у молодого режиссера все метафоры, как и положено, отыграют дважды. Может слишком очевидно, но в кои то веки не будет там строги.
«Манта Рей» / Manta Ray
Режиссер: Пхуттипхонг Арунпхенг.
О чем кино: один мужчина находит в лесу раненого другого мужчину. Приводит к себе домой. А потом тот заберет его внешность. Если вы думаете, что синопсисы нам пишет второгодник Миша, то нет, все — сами.
Запомните это имя: Пхуттипхонг Арунпхенг. Купились? Мы отбитые, но не настолько — шутим, конечно: не надо ничего запоминать. Но это не отменяет тот факт, что «Марта Рей» — must see для поклонников Апичатпонга Вирасетакуна и тайского кино в апичатпонговском его представлении — метафизического и поэтичного. В «Марта Рей» реальность так тесно переплетается с образами и поэзией, что становится едва ли не самой важной частью истории.
На первое место в фильме выходит страх человека, что кто-то чужой (в данном случае рохинджа) придет и завладеет всем вашим: домом, женой, даже внешностью. Подается это через аллегорию с границей, со скатами и тем самым лесом, где закопано неизвестное количество чужаков. Впрочем, по этому фильму куда более приятно бродить, как в сновидении, нежели нащупывать в темноте выпуклости актуальной повестки — ее мы уже хорошенько натрогались у Мендосы.