5 ролей Роберта Паттинсона, за которые ни ему, ни нам не стыдно

Как-то в этом же контексте мы писали про 6 ролей Кристен Стюарт. Тогда в комментариях нас попросили сделать аналогичный топ с ее коллегой по «Сумеркам». Можно сказать: «Не прошло и года». Да только как раз год и прошел. А впрочем, кто считает.

Текст: Анна Ефременко

«Хорошее время» / Good Time

Режиссер: Бен Сэфди, Джошуа Сэфди.

О чем кино: у Конни есть слабоумный брат Ник и нет денег. Тогда Конни решает ограбить банк, но его напарника Ника ловит полиция. Впереди — длинная и насыщенная ночь.

Тот самый фильм, которого бы не было, возьмись мы за эту подборку вовремя. Братья Сэфди уехали из Канн с утешительным призом за лучший саундтрек, но в «Хорошем времени» можно было не только расслышать что-то хорошее, но и рассмотреть. Это каноническое в своем единстве времени/места/действия, но очень драйвовое и своевременное кино. Для Сэфди даже самый конченный маргинал — не приговор, а лишь одна из сторон. И простая мысль о том, что даже ворам и беззаконникам есть, ради кого биться до последнего, жить и выживать — уже верх гуманизма. К слову, выживание здесь — как основной способ существования. Герой Паттинсона не пытается понравиться, видит в каждом встречном только то, чем он может быть выгоден, а, получив желаемое, смывает того в унитаз. Если «Хорошее время» рассматривать как очередную попытку Паттинсона отмыться от «Сумерек», то роль мелочного ублюдка — как туннельная мойка.

Нью-Йорк Сэфди напоминает Париж Кампоса в фильме «Саймон-убийца» Злачные улицы, недружелюбный неоновый свет, притоны и хибары — словом, не то место, о котором мечтают поклонницы «Секса в большом городе». Построить в этих декорациях гуманизм примерно также непросто, как демократию в сердце Пхеньяна, но братьям Сэфди удалось.

«Ровер» / The Rover

Режиссер: Дэвид Мишо.

О чем кино: 10 лет назад случился некий страшный экономический коллапс (нет, не доллар по три рубля — страшнее). Герой-одиночка преследует банду парней с пушками, которые украли его машину. По дороге подбирает раненого Паттинсона.

Австралийский триллер по сценарию того-самого Джоэла Эдгертона. Если вы утомились от болтовни про пост-апокалипсис, зомби и тирад о том, как люди теряют человеческое обличье после конца света, у «Ровера» есть все шансы вам понравиться. Мишо в меньшей степени заботит прошлое каждого из персонажей, он дает зрителю возможность встать вровень с героями. Что знают они — знаете и вы. Кому верить, кого считать врагом — решение только за вами, на подсказки посреди выжженной пустыни рассчитывать не приходится.

Но некоторые моменты Мишо все-таки обводит жирным: человеку нужно кому-то доверять, чтобы остаться человеком. Не самая новая мысль, но в минималистичных декорациях «Ровера» ей ничто не мешает быть услышанной. Как и воину дорог Гаю Пирсу в роли не очень безумного Макса. Два одиночества с остаточными человеческими рефлексами встретятся и поедут вместе, только у этой притчи хватит запала держать вас в напряжении.

«Затерянный город Z» / The Lost City of Z

Режиссер: Джеймс Грей.

О чем кино: полковник Фоссет оставляет беременную жену с ребенком и отправляется в джунгли Амазонии на поиски мифического Эльдорадо.

Титр на постере гордо сообщает, что фильм основан пусть на невероятной, но реальной истории. Профессор Фоссет, член Королевского Географического общества, действительно несколько раз отправлялся в экспедиции на поиски затерянного города. Однако это не мешает смотреть новую работу Джеймса Грея как фантастическое, сказочное кино. Новый Индиана Джонс с меньшим градусом приключений и большими отсылками к современности. Когда Фоссет выступает перед членами Географического общества и рассказывает, что, возможно, нашел еще более древнюю цивилизацию, чем англичане, публика лихо его освистывает. «Ты хочешь сказать, что эти дикари — разумные существа?», — спрашивают джентльмены в костюмах-тройках. На что Фоссет прочтет им пламенную речь об уважении к чужим культурам.

За приключениями у Грея скрывается глубоко личная история, которую он бережно укладывает в форму без пяти минут эпоса. Но при этом ему удается не переусердствовать и сделать захватывающее, но интимное кино. Где одержимость и страсть к делу идут рука об руку с уверенностью в своей правоте, чувством долга перед семьей, а еще уважением и трепетом по отношению к супруге. Безоговорочно красивое, живописное кино.

«Детство лидера» / The Childhood of a Leader

Режиссер: Брэйди Корбет.

О чем кино: 1918 год, Франция. Маленький Прескотт живет в семье дипломатов, его отец работает на правительство США.

В этой истории, в общем-то, все предельно понятно и узнаваемо. «Детство лидера» прогуливается где-то рядом с озолоченной в Канне «Белой лентой» Ханеке, ходит вокруг да около триеровских работ и водит тесную дружбу с любыми экранными братьями Фрейда. Для тех, кто любит распустить ручонки при одном только упоминании короля психоаналитики, у Корбета свежеиспеченный десерт с вишенкой на торте — его герои те еще любители пристроить руки куда не просят.

Глобально Корбет исследует тему зарождения психопатии и тирании, ее истоки и эволюцию. Но делает это с многочисленными отступлениями, что придает стройной истории пышный объем в отдельных местах. В тех же, что отвечают за актуальность, Корбет припрятал уже упомянутые витиеватые многоточия. Внятно проговорив лишь то, что диктатура хоть и поистрепалась маленько, но в целом чувствует себя бодрячком.

«Звездная карта» / Maps to the Stars

Режиссер: Дэвид Кроненберг.

О чем кино: Агата приезжает из Флориды в Голливуд. Здесь у нее подруга из твиттера Кэрри Фишер и, как выяснится чуть позже, родня.

Прошлая совместная работа Кроненберга и Паттинсона — «Космополис» — была, прямо скажем, далека от идеала. Поэтому в сторону «Звездной карты» хочешь не хочешь, а посматриваешь с осторожностью. Напрасно. Едкая сатирическая история о голливудской гнильце — премилое зрелище. Помимо очевидного — ироничного и издевательского отношения Кроненберга к обитателям звездных домов — в этом фильме будет предостаточно развлечений для любителей психопатов. Одним снятся умершие дети, другой во время лесбийского секса является погибшая мать, третьи поджигают дома. В какой-то момент покажется, что нормальный тут — только персонаж Паттинсона, водитель лимузина на час. Но и он завалит тест на человечность, изменив своей подружке ради неочевидной выгоды.

Никто из героев Кроненберга не вызывает эмпатию: ты можешь быть в восторге от актера из фильма «Плохой нянь», но при этом не подозревать, что он в 13 лет наркоман в завязке и убивает собак. На фоне этого мира моральных уродов одного телесное уродство Агаты уже не выглядит недостатком — скорее следствием: часто за дефектами внешности стоят чьи-то дефекты развития. Но все это частности, а в общем же «Звездная карта» повторяет любимые высказывания режиссера о патогенности капитализма и современной цивилизации.

В 2014-м году хэштега #MeToo еще не существовало, а имя Харви Вайнштейна звучит в фильме безо всякого подтекста. Но при пересмотре в 2018-м оно громыхает как окончательный и бесповоротный приговор западному миру.