#кинокомбо: две драмы от Netflix, чтобы посмотреть с родителями

В перерыве между хоррорами предлагаем провести вечер за добрым и милым кино. На Netflix вышли две мелодрамы, которые можно посмотреть с родителями. Не то что бы все остальные нельзя, просто гей-френдли драмы могут оказаться не самой дружелюбной территорией для семейного просмотра.

«Наши души по ночам» / Our Souls at Night

Режиссер: Ритеш Батра.

О чем кино: двое пожилых соседей решают жить вместе, чтобы не было скучно.

Джейн Фонда — уже достаточная причина посмотреть новый фильм Ритеша Батры. Но если вам нужны аргументы посильнее, нежели красиво стареющая 80-летняя звезда Голливуда, потрудитесь сосредоточиться. «Наши души по ночам» — удачная ставка, если вы ищите легкое кино с ностальгическим флером без расчлененки и серийных убийств. Хотя легкость, которая кроется за расфокусами и залитыми светом кадрами, напускная. Батра снял историю о любви после смерти, об одиночестве и о том, что быть вместе и достаточно и недостаточно одновременно.

Может сложиться впечатление, что в картине ровным счетом ничего не происходит, сюжет не развивается, герои стоят на месте. Но присмотритесь к их отношениям внимательнее: при отсутствии видимых конфликтов Эдди и Луи сталкиваются с большим количеством трудностей. Это не финансовые или бытовые проблемы, это груз прошлых жизней, отношений, побед и — главное — поражений. С годами все мудрее, конечно, но и шишек набито так много, что во избежание столкновения с граблями, иногда лучше вообще никуда не шагать.

«Наши души по ночам» — трогательный ромком, который идеален, чтобы смотреть его с родителями. Что уже само по себе достаточный повод добавить фильм в watch-list (где еще посреди хоррор-безумия и посредственных мелодрам вы найдете кино для семейного просмотра со старшим поколением?). В этом же списке будут «За сигаретами» с Денев, «Я, Дэниел Блэйк» Лоуча или «45 лет».

«История семьи Майровиц» / The Meyerowitz Stories (New and Selected)

Режиссер: Ноа Баумбах.

О чем кино: об истории семьи Майровиц.

Семья Майровиц — это пожилой отец-скульптор, сын-неудавшийся-музыкант, дочь-лесбиянка, сын-предприниматель и внучка, которая снимает и снимается в арт-порно. Есть еще череда бывших жен, но вы, верно, и так запутались. Этот фильм входит в те два, что стали участниками скандала в Канне . Того самого, где кинематографисты старой закалки протестовали против участия в фестивале картин от Netflix, потому что те не выходят во французский прокат. Не сказать, что это добавило им зрителей, но и без внимания кино тоже не осталось.

Новый фильм Баумбаха сохраняет старые традиции, хотя и не добавляет к ним ничего нового. Здесь все так же много говорят, показывают потрепанную жизнью интеллигенцию и средний класс, только градус упал, острота притупилась, а вместо прорисовки новых типажей Баумбах берет старую гвардию и выпускает ее первым составом. На месте все, кого вы хорошо знаете по предыдущим картинам: свободолюбивые и склонные к китчевым поступкам миллениалы, переживающие кризис среднего возраста их отцы, сварливые безработные и тоскующие разведенки.

Если отбросить все лишнее, то «История семьи Майровиц» — не самая захватывающая и не самая находчивая история о семейных ценностях и их переоценке. Остались ли еще те, кто не в курсе, что многие психозы среднего возраста закладываются еще в детстве? Или что родиться в семье творческого человека — так себе заявка на хорошее детство? Именно. Новый фильм Баумбаха вышел как белорусские подделки под «Сникерс»: вроде бы то же самое, но нет. Если беззаветно любите американца, можно перетерпеть, но лучше поставьте на репит что-нибудь из раннего.