Находка недели: новый (отличный) американский триллер — про волков и Аляску

HOLD THE DARK

Вряд ли первое, что приходит на ум посмотреть в субботу вечером, — триллер с кровавой баней в лесах Аляски. Но давайте смотреть на досуг шире.

Текст: Анна Ефременко

«Придержи тьму» / Hold the Dark

Режиссер: Джереми Солнье.

О чем кино: в маленьком городке на Аляске исчезает ребенок. Мать уверена, что его забрали волки. Чтобы было, что предъявить отцу, который вот-вот вернется с иракской войны, она приглашает в гости исследователя и специалиста по волкам, чтобы тот выследил и убил хищника. Но что-то пойдет не так и полетят другие головы — уже человеческие.

Джереми Солнье вписал себя в историю современного триллера «Зеленой комнатой» и «Руинами прошлого». Уже на этом можно было отложить ручку и уйти на перемену. Но спустя три года после картины с Ельчиным возвращается — и не с пустыми руками. «Придержи тьму» — посягательство на имущество «Ветреной реки» и «Фарго», которое те не удосужились сдать в гардероб. Солнье без церемоний разделывается со зрительскими ожиданиями: вы думаете, будет мистицизм? Сейчас же. Хотите тихий хоррор? Получайте кровавую баню уже в начале второго часа. «Придержи тьму» не пойдет на поводу у зрителя, даже если тот потянет силком.

Или, скажем, эпизоды в Ираке. Солнье только делает вид, что его волнуют проблемы ситуации на Ближнем Востоке. На самом же деле тем самым клинком, вложенным в руку посрамленной женщины, обрисовывает дополнительный объем характеру персонажей. Его магистральная линия — история о тотальном зле, разлитом по заснеженным равнинам не алыми ручьями, а кромешной тьмой.

«Придержи тьму», как скажет потом один из героев, дает ответы, но не факт, что они могут вписаться в общепринятую логику. Как заезжий исследователь не может вписаться в местное общество. Для Солнье важно не выслеживать зло в бинокль, а ощутить его приближение, обострив все чувства. Здесь фраза «Выпусти своего волка» — не фигура речи, а руководство к действию. За которым будет крайне любопытно наблюдать.