#неофиты: один очень странный американский инди-фильм

Под «странным» кино справедливо иметь в виду фильм про журналистку, которая пришла брать интервью у богатого бизнесмена, а потом оказалась в его «красной комнате боли». Но кто мы такие, чтобы покушаться на святое и рецензировать «50 оттенков». Лучше покопаемся на локальных американских фестивалях и отыщем захватывающее кино о том, как два брата едут в пикапе по дороге. А потом заезжают в закусочную.

Текст: Анна Ефременко

«Странные» / The Strange Ones

Режиссер: Кристофер Рэдклифф, Лорейн Волкштейн.

О чем кино: два брата едут в пикапе по дороге. А потом заезжают в закусочную.

Полнометражный дебют Рэдклиффа (не того) и Волкштейн вырос из одноименной короткометражки. Между съемками прошло шесть лет — за это время режиссеры сняли еще несколько коротких метров и поработали на телевидении. Пока неясно, зачем вам эта информация, но надо же было как-то формально вступить. Прежде, чем перейти к эмоциональным экзерсисам.

При первом знакомстве со зрителем Ник и Сэм представляются двумя братьями, которые сорвались в поход. Несколько странных сюжетных поворотов и флешбэков — и вот ты уже не веришь ни им, ни авторам. В таком случае единственным возможным вариантом представляется поверить себе и пристально следить за нарративом. Зыбучие пески этой истории поглотили одно убийство, один случайный перепихон, отношения сомнительного характера, сломанный пикап и одного черного котика. И чем глубже увязаешь, тем темнее и страшнее становится.

Достоинства фильма обитают в таких нематериальных областях как настроение, атмосфера, дух и все то прочее, что обычно подмечают любители «глубокого» кино. «Странные» — экспрессионистское погружение в то, что такое травма и травмирующий опыт. Как он сказывается на жизни после трагедии, на восприятии и на мышлении. «Я не знаю, сон это или реальность, — скажет Сэм. — Заставь себя думать, что все, что было до этого момента, не существует, — ответит ему Ник». Тот же фокус режиссеры предлагают проделать и зрителю, когда после первой половины фильма повествование перещелкнется с режима медитативного инди на его более сюжетный сиквел. Нырять в прошлое с чередой флешбэков оказывается примерно так же непросто, как окунуться в прорубь. То ли дело если вы Собчак.

Тем удивительнее, что случайную поклонницу подкачанных мужчин The Strange Ones ловит на живца. Британец Алекс Петтифер и его трехнедельная щетина будут отвечать за маскулинность все 80 минут экранного времени. Если хотите сэкономить и их, просто зайдите в гугл-картинки и поглазейте на господина Петтифера во всей красе. Но тогда мимо вас пройдет один из самых странных дебютов в американском инди прошлого года — оно вам надо?