3 новых австралийских хоррора, которые вам понравятся. Впрочем, не факт

Если вы думаете, что лучшее, что случалось с австралийским кино, это Николь Кидман, дайте нам ровно пять минут. Во-первых, последние пару лет для пятого континента были урожайными на сексапильных блондинок. И во-вторых, все они снимаются в хоррорах.

Наши прошлогодние разборки с австралийским кино можно почитать тут.

Текст: Анна Ефременко

«Смертоносная земля» / Killing ground

Режиссер: Дэмиен Пауэр.

О чем кино: парочка влюбленных приезжает встретить Новый год в лес к австралийскому озеру. Но их убьют. Ладно, может и не совсем.

Полнометражный дебют австралийца Дэмиена Пауэра снят, кажется, как по учебнику. Влюбленная пара, идиллия, лес, двое незнакомцев, страшные сказки на ночь, зловеще пузырится маршмэллоу. Но чисто жанровые приблуды здесь выпячиваются нарочно и недолго. В проекции «Смертоносная земля» — это «Райское озеро», на которое наложили «Самую одинокую планету» Джулии Локтев. Когда в истории про маньяков пробивается драма отношений, остается отложить макраме и следить за происходящим. И здесь начинается любопытное: Пауэр развивает параллельно две сюжетные линии, которые вносят примерно одинаковый вклад в ход событий. Разовый флэшбэк перерастает в самостоятельный рассказ, где злодеи те же, место действия не изменилось, меняется только градус напряжения.

Killing ground участвовала в полуночных показах «Сандэнса», где получила почти единогласно положительную критику и контракт с крупнейшим американским хоррор-дистрибьютором. Это не главный аргумент для просмотра, но сгодится, чтобы пустить вам пыль в глаза. За ней — те метафоры, которые Пауэр разбросал для самых внимательных. Например, о том, что все происходящее — возмездие поселенцам за истребление коренного населения. А смертоносная земля из названия — понятие куда более широкое, чем место преступления. Другое дело, что зрителю иногда достаточно наблюдать survival horror, нежели искать дополнительные смыслы. Хорошая новость в том, что в Killing ground возможно и то, и другое.

«Гончие любви» / Hounds of Love

Режиссер: Бен Янг.

О чем кино: парочка влюбленных похищает молодую девушку, привязывает ее к кровати и собирается творить бесчинства. Но собака нагадила в комнате, а значит надо прерваться на уборку. И вот тут, поверьте, начнется самое интересное.

Молодой австралийский телевизионный актер и клипмейкер берется за дебютное кино, а получается все равно хоррор. Где вы видели, чтобы молодые австралийцы обходились без саспенса и натянутого напряжения. У Янга с этим все будет в порядке. Как и с кровавыми бинтами, цепями на руках и назойливыми рапидами. В такой манере «Гончие любви» берутся рассказывать историю про похищение, а потом сменят тему на домашнее насилие. И то и другое вы будете смотреть с удовольствием, потому что Янгу удалось войти в жанр без лишних поклонов и речей с посвящениями — он с порога чувствует себя как дома.

Для независимого дебюта этого бы хватило. Но Янг продолжает разговор на троих, то пускаясь в рассуждения, чем женская жестокость отличается от мужской. А физическое насилие от психологического. То повествуя о деструктивности отношений. Про доминирование можно рассказывать в латексте и с плетями, а можно на примере собачьего дерьма. Надо ли напоминать, что австралийцы умеют и то, и другое.

Музыкальное прошлое Янга плотно впечаталось в дебютную картину на уровне саундтрека. Давненько не было одновременно так приятно слушать и так невыносимо смотреть. Joy Division перемежается истошными криками юной жертвы, а замедленные длинные планы девочек-спортсменок — рваным клиповым монтажом во время сцен насилия.

«Соблюдение» / Observance

Режиссер: Джозеф Симс.

О чем кино: у Паркера погиб сын, от него ушла жена. Кое-как возвращаясь к реальной жизни, он снова берется за работу — частного детектива. Запирается в квартире и включает камеру, чтобы следить за блондинкой в доме напротив. Но все мы знаем, что от блондинок добра не жди.

Самая большая ошибка перед просмотром — посмотреть на среднюю оценку сервисов типа IMDB или «Кинопоиск». Балл едва переваливает за четверку, что в нашем случае скорее комплимент. Вуайеристские истории могут быть зрелищными, но Симсу об этом, видимо, не рассказали. Поэтому уже в первой трети все, кто рассчитывал на классический триллер, отваливаются без лишнего шума — баиньки. В эфире остаются, как это бывает с ночными радиопередачами про палеонтологов, самые стойкие. Им предстоит наблюдать процесс потери рассудка на фоне утраты близких. Кошмарных снов на фоне реальных ужасов. И невинной детективной слежки на фоне настоящего преступления.

В январе 2013 года Симс заперся на 11 дней в своей квартире в Сиднее и снял вторую полнометражную работу — всего-то за 11 тысяч долларов. Представляете, целый фильм по цене Kia Cee’d — да еще и не на полном фарше. Причем половина бюджета очевидно ушла на цветокоррекцию: 50 и еще немного оттенков зеленого и синего, чтобы подчеркнуть нездоровую атмосферу происходящего. Герой то и дело выкидывает неожиданные фокусы и готов вырваться из смирительной рубашки, в которой внезапно оказался. Пожалуй, как раз это наиболее привлекательная для зрителя новость: если вас не убаюкает ритм первой трети, есть все шансы досмотреть до финала. И то ли еще будет под занавес.

Читайте также