Еще три американских независимых на вечер

В прошлом году мы пропустили гораздо больше, чем думали, поэтому приходится наверстывать. В подборке — три жанровых эксперимента от тех, кто трудится на пахоте американского инди. Один хоррор, одна комедия про рэп и одна элегическая мелодрама — каждой тваре по паре. И кому-то полуголая правнучка Хэмингуэя.

Текст: Анна Ефременко

«Живой груз» / Live Cargo

Режиссер: Логан Сандлер.

О чем кино: пара только-только потеряла новорожденного ребенка. Их горю нет предела. Они отправляются на один из Багамских островов, чтобы наладить свою жизнь.

Правнучка Эрнеста Хэмингуэя плавает с акулами в черно-белом фильме. Этой информации как никогда достаточно для того, чтобы отправиться штурмовать VOD-площадки по запросу «Live Cargo» (а не milf, как вы делаете обычно). В прошлом году драм про потери выпустили особенно много, и фильм Сандлера выделяется среди них своей тягучей атмосферой и особенной элегичностью. На сюжетном фронте ничего оригинального: в семье горе, каждый из супругов переживает его по-своему, в финале через переживания наступает очищение. Охочим до мелодрамы придется набраться терпения: эмоциональные пики в картине случаются не чаще, чем дважды. Но перфоманс, где Дри Хэмингуэй танцует в баре или охотится на рыбешек, навсегда останется в вашем сердце.

«Патти Кейкс» / Patti Cake$

Режиссер: Джереми Джаспер.

О чем кино: Патрисия Дамбровски — тучная 25-летняя бармен из Джерси, которая еще и пишет рэп. Вместе со своим другом-аптекарем и новоиспеченным приятелем «Антихристом» Патрисия решает штурмовать американскую хип-хоп-сцену. Впрочем, не сразу.

То, что дебютант большого кино Джереми Джаспер любит рэп, становится понятно еще до того, как его героиня проснется. Доселе непонятно было, что рэп любят даже в Канне, где «Патти Кейкс» осела в конкурсе дебютов. Зато на «Сандэнсе» картина попала в основную программу, правда, осталась без наград. Фильм Джаспера получился предельно музыкальным и мелодраматичным. Им можно заканчивать любую дружескую посиделку, где под занавес прекрасная половина так надерется, что будет рыдать на финальных сценах. Эта линия — путь к исполнения американской мечты — пожалуй, самая скучная. Куда интереснее смотреть за взаимоотношениями Патрисии с матерью и отношением к самой себе. Вы могли видеть Даниэль МакДональд в «Леди Берд» и сериале Easy, но поверьте, до «Патти Кейкс» по-настоящему вы не видели ее нигде. Драйв и энергия, которыми наполняют фильм Джаспер и его актеры, последний раз так обильно лились с экранов в каком-нибудь Dope. А такой живой и сочный уличный фристайл — в дремучей «8 миле». «Патти Кейкс» — своеобразный антидот для циничного взгляда на шоу-бизнес. Здесь на одну неудачу приходится ровно один счастливый случай, а хэппи-энд напрашивается так, как не напрашивается в слюнявых фильмах-катастрофах. Пользуйтесь моментом.

«От этого песок становится красным» / It Stains the Sands Red

Режиссер: Колин Минихан.

О чем кино: Молли и его бойфренд пытаются пересечь пустыню, чтобы сбежать от зомби-апокалипсиса куда-нибудь в Мексику. Но по пути их ждет пара сюрпризов, главный из которых — слишком навязчиво желающий пообщаться зомби.

Если измерять зрительский потенциал этой истории в ван сентовских «Джерри», то по шкале от 1 до 10 можно ставить 15. Минихан нарезает триллер, хоррор, черную комедию и мелодраму в таких пропорциях, что под впечатлением останется даже Джейми Оливер. Научись это делать какой-нибудь…, мы все стали бы на грамм счастливее. Молли хоть и блондинка, но персонаж для survival так себе: пересечь пустыню пешком на стриптизерских каблуках, терять по дороге все запасы питья да еще месячные начинаются в самый неподходящий момент — словом, удачей это можно назвать с натяжкой. Но персонаж Бриттани Аллен не так проста, она тащит за плечами не только дамскую сумку, нашпигованную остатками воды да консервной банкой, но и личную трагедию — оставленного на попечение сестре сына. Что делает ее персонажа куда более объемным, нежели, скажем, Пэрис Хилтон в «Доме восковых фигур». Песок, о котором идет речь в названии, действительно постепенно становится красным — с такой напористостью, что к финалу кровь полным ходом начнет выкипать из кастрюльки. Для тех, кому этого мало, найдутся и социальные подтексты, а образы людей, которые, случается, становятся куда страшнее зомби, лягут вишенкой на торте.