Любителям милого кино просьба не беспокоиться. Для вас в прокате стартовала «Леди Берд», а на торрентах — второй «Паддингтон». Сегодня праздник для поклонников фильмов с привкусом железа во рту. История с моралью о том, что походы в шведских лесах ничем хорошим не закончатся, и новый Ложье, которого ждали шесть лет. Доставайте из аптечек ваши валерьянки.
Текст: Анна Ефременко
«Ритуал» / The Ritual
Режиссер: Дэвид Брукнер.
О чем кино: трое друзей отправляются в поход, чтобы почтить память погибшего товарища. Но в походе что-то пойдет не так и за ними начнет охоту Оно.
Не подумайте только, что перед вами дешевый ужастик. «Ритуал» поставил Дэвид Брукнер, человек, участвовавший как режиссер в таких крепких работах как «З/Л/О», «Монстры Юга» и «Сигнал». Новая картина стреляет из дробовика аккурат по поклонникам предыдущих фильмов — по тем из вас, кому по душе его монстры, будь то с Юга или Севера, мир, полный нечисти и компания психов. Если вы понятия не имеете, о чем это мы, то ближайшими родственниками «Ритуала» можно считать эггерсовскую «Ведьму», «Ведьму из Блэр», и, здесь неожиданно, эстонский «Ноябрь» Райнера Сарнета.
Брукнер берет обертку историй о вине и внутренних демонах и начиняет ее фантазиями на тему атрофированной маскулинности и язычниках внутри даже самой развитой цивилизации. В корзину с этими яйцами попадают еще и рассуждения о современной Европе, недаром герои в самом начале заговорят о «Брексите». В «Ритуале», если внимательно пальпировать, можно нащупать идею о том, как насильно (или эволюционно — как пожелаете) объединились такие разные народы. И как легко теперь при отсутствии границ чужакам проникать в чужую культуру. Адептам жертвоприношения метафор и философии в угоду личных историй тоже будет, чем поживиться. Здесь герою неоднократно придется переживать, запускать переоценку ценностей и смотреть страху в глаза.
«Страна призраков» / Ghostland
Режиссер: Паскаль Ложье.
О чем кино: две девочки подросткового возраста и их мать пережили страшное нападение в собственном доме. Дальше сложно не заспойлерить.
Один из мастеров кинематографа французского экстрима, Ложье уже сделал «Мучениц», чем обеспечил себе место в истории кино хотя бы байками о том, как зрителей уносили с показа на носилках. Но ему еще есть, что сказать (ладно, единственный спойлер: на самом деле, нового — ничего).
В «Стране призраков» энергичным монтажом нарезана вся фильмография Ложье от первого фильма и до последнего. Героини, пусть и чрезмерно кукольно загримированные, все равно его типичные героини — с опухшими от побоев глазами и разбитыми губами. Отделаться от мысли, что на экране — бодрый калейдоскоп предыдущих режиссерских работ, сложно, но если попытаться это сделать, можно разглядеть, например, сколько внимания в этот раз Ложье уделил рюшам. Грим, работа художника, дизайнера костюмов. Появятся здесь и неопробованные доселе Ложье джампскейры, что сделает его новый фильм понятнее для потребителей «Звонка» или «Проклятья», но спугнет любителей европейских ужасов.
Образ шокирующего ужаса, который заставляет человека замыкаться в себе и уходить в выдуманный мир, элегантно спрячется в первой трети. После в «Стране призраков» останутся лишь стуки, девичьи крики и улыбающаяся в окне Милен Фармер.